Своя игра

12:00 6.04.2019

Юрий Гариаты: «дома у меня стандартный набор осетина: флаг, папаха и черкеска
________

Юрий Гариаты живет на Украине давно, но связь с его исторической родиной только с годами только усиливается. 22-летний парень, с детства увлекающийся компьютерными играми, решил создать свою специально для Осетии. Она перенесет нас в средневековую Аланию, где мы сами будем создавать свою историю, главное не допустить «Game over». Сделать вас реальным героем игры не проблема для Юрия, но вы должны это заслужить. Хотя это далеко не самое важное. Куда интереснее, что он делает это безвозмездно. Журналист по профессии и программист по призванию Юрий Гариаты поведал «КрыльямTV» как мы сыграем в свою игру.

Это прозвучит довольно странно, но на самом деле я журналист. Я журналист, который получил диплом, но стал заниматься программированием.
Просто мне это показалось более интересным, тем более что работать журналистом на Украине – это не очень разумное решение, учитывая ту политическую обстановку, которая там сложилась. Поэтому стал заниматься тем, что когда-то изучал в израильской школе. Мы переехали в Израиль с Украины в 90-ые годы. Азы программирования я получил в средней школе. Изучал компьютеры три года, потом снова мы снова вернулись на Украину. Здесь я поступил в университет, влюбился и женился. Скоро нашей дочке будет два года. Мы назвали ее Томирис, как царицу скифов. Основное время я посвящаю инвестированию – вкладываю деньги в какой-нибудь проект, потом они возвращаются мне с процентами. Это что-то вроде депозита в банке. Например, сейчас я инвестирую очень популярный сервис «Винзи». Его создатели развивают новую криптовалюту.

Мысли об Осетии меня никогда не покидают. Всегда хотелось сделать
для нее что-нибудь, поэтому я решил создать стратегическую компьютерную игру «Reign of Caucasus», что означает «Царствование Кавказа». Она переносит нас назад, в раннее средневековье, когда на Кавказе царствовали Аланское и
Грузинское государство, Хазарский каганат, племена дзурдзуков, черкесов и
абхазы. События игры развиваются в рамках нашествия хазар. Я с детства
увлекаюсь видеоиграми, передо мной был огромный выбор – сыграть в историю
какого-либо народа. Мне показалось несправедливым, что осетин в этом списке
нет. Этот пробел необходимо было восполнить.

Игра, конечно, не претендует на стопроцентную историческую достоверность, но в ней отражены события и персонажи того времени. Например, Итаз – аланский
царь, Барджиль — правитель Хазарии. Стараюсь добавлять побольше исторических элементов, чтобы игрок чувствовал, как погружается в эти времена. Кому не хочется побыть настоящим аланом? В игре есть легендарные места того времени. Например, Дзурдзукетия и Симсир — области, где жили вайнахи. Город Магас – древняя столица аланского государства, есть Дарьяльская крепость и много того, что вы увидите, когда выйдет игра.

О чем эта игра? Об истории аланского народа, которую можно изменить. Игроку предоставляется абсолютная свобода действий. Каждый может побыть каким-нибудь правителем, воином, торговцем или просто путешественником и сделать все, что угодно, даже узурпировать власть.

Не скажу, что мне очень сложно, ведь я создаю модификацию на основе уже готового движка игры, который есть в свободном доступе в интернете. В этом деле надо отдать должное турецкой компании по разработке компьютерных игр.
В 2010 году она выпустила очень популярную игру и оставила игровой движок, то есть программу, открытой. Из этого базиса, я беру готовые элементы и воссоздаю их по своему усмотрению, это очень экономит время. Что-то приходится делать с нуля, например, карту, деревни, крепости, персонажей, горы, леса. Терек нарисовал вручную. Это конечно все непросто, но, думаю, месяца через три игра будет готова.

Чтобы приблизить все к исторической реальности, я обращаюсь к специальной литературе и источникам. На самом деле это самая интересная часть, потому что я для себя очень многое открываю. Нужно прочитать много материала, чтобы потом правильно расположить города и все остальное.

Некоторым лордам я даю имена людей, которые поддерживают проект. Я как-то предложил скидываться мне на кофе и на то, чтобы я нанял программиста. Люди стали перечислять по тысяче рублей и теперь мне неудобно. Это слишком много! Я им уже говорю, что это необязательно, достаточно просто прорекламировать проект. И вот имена этих спонсоров я даю персонажам, поскольку личности той эпохи нам мало известны. Зачем что-то придумывать, когда можно сделать приятное. А программист мне нужен для, чтобы он сделал доспехи и оружие, которых в базисе нет. Их нужно создавать с нуля, поэтому важно сделать их правильно.

Свою первую игру я создал в 7-ом классе. Это была простая
стрелялка. Представьте: картина, мишень, целишься в персонажи, кликаешь по ним и происходит выстрел. Ничего заумного на самом деле. Сейчас я делаю вещи посерьезнее. В основном я пишу сайты для блогеров и инвесторов под какие-нибудь проекты. Но это только в свободное время.

«Reign of Caucasus» появилась из любви и тоски по Осетии, и очень надеюсь, что когда-нибудь я смогу туда поехать. Дома у меня стандартный набор любого осетина, который живет вдали от Родины: флаг, папаха и черкеска, так я чувствую связь с Осетией. Нахватает четвертого компонента – языка. Ахуыр кæнын ирон æвзаг. Учу не только я, но и моя дочь и
жена, которая наполовину черкешенка, а наполовину полячка. Учимся с помощью интернета, но есть и родственники, с которыми я постоянно общаюсь. Они объясняют мне некоторые
моменты.

Беседовала АЛЁНА ХАЧИРОВА

Другие публикации

См все