«Голос» Хадарцева
Таймураз Хадарцев, покоривший жюри телешоу «Голос» на слепых прослушиваниях, активно готовится ко второму выступлению на проекте. Певец три года настойчиво штурмовал кастинги «Останкино». На последней попытке Хадарцев заявил о себе «во весь голос» и его услышали.
Таймураз вырос в Осетии и состоялся в Москве. Во Владикавказе он окончил музыкальную школу и колледж искусств им. Валерия Гергиева. Творческий путь продолжил уже в столице, поступив в Институт современного искусства.
О том, как Таймураз Хадарцев достучался до «Голоса», для чего ему предлагали переснять выбор наставников и почему певец не променяет Ани Лорак ни на кого другого он рассказал в интервью «КрыльямTV».
— Вы попали на проект с третьего раза, как это происходило?
— Да. Так получилось, что в первый раз я был простужен, меня не выбрали — я ушел ни с чем. Во второй год я остался в запасе. Прошел кастинг, и пока я ждал своей очереди на съемку, наставники уже выбрали своих подопечных. Нам сказали, что те, кто остались, на следующий год переносятся автоматически. Но все-таки нам устроили еще один дополнительный кастинг и вот я в проекте.
— Здорово! Вы ожидали, что Ани Лорак к Вам обернется?
— Там такая история получилась забавная. Режиссеры предлагали мне переснять этот момент.
— А что пошло не так?
— Дело в том, что я не понял, что ко мне еще и Баста развернулся. На съемках, когда нажимают кнопку, то звука не слышно, его потом при монтаже накладывают. И вот он повернулся в конце, через секунду развернулись остальные — Шнуров и Меладзе. А я подумал, что он вместе с ними развернулся. Получается я его проигнорировал (смеется). Я оставил все как есть, потому что в любом случае пошел бы к Ани.
— Не видите себя с Бастой?
— Я Басту очень уважаю как артиста, как творческую личность, но мне Ани Лорак ближе как вокалистка. Мы с ней на одной волне, понимаем друг друга с полуслова. А Баста немного по-другому работает, ему нужны исполнители, которые еще являются авторами, а я сейчас к этому не готов. Я чувствую, что Ани Лорак мне больше поможет раскрыться как певцу.
— Во время слепых прослушиваний, когда стоишь на сцене, не давит ожидание того, что кто-то должен обернуться. Ведь нужно думать о выступлении…
— Со мной могут не согласиться, но если ты поставил задачу заставить развернуть наставников, то в 90 % случаев это заканчивается провалом. Если ты хочешь просто удивить — это может не сработать. Не угадаешь, за что они могут зацепиться. Человек может песню просто прошептать, проговорить и все – развернутся все. У каждого наставника есть определенные моменты, на которые он ориентируется — либо тембр, либо диапазон или еще какая-то особенность в голосе. Поэтому тебя оценивают четыре совершенно разных наставника, которые могут услышать что-то свое и развернуться. Волноваться и думать о том, чтобы развернуть… Лучше не делать этого.
— Вы не думали об этом?
— Я вышел просто спеть как можно лучше. Со временем начинаешь понимать, что делаешь свое дело не плохо, тогда нужно понять, считают ли также остальные.
— Это было больше проверкой себя?
— Да, потому что я уже довольно давно пою в группе «Invois» и мне хочется уже уйти в сольное плаванье. Вообще я изначально шел как сольный исполнитель, но мне очень нравилось а-капельное исполнение и я вступил в эту группу.
— В составе Invois Вы тоже участвовали в подобных музыкальных проектах?
— Да. Сейчас такое время, когда нужно всем доказывать, что ты «не верблюд», потому что очень много талантливых людей, очень много поющих и некоторые поют даже лучше, чем ты. Но если ты обладаешь какой-то харизмой и действительно чего-то стоишь, есть большой шанс заявить о себе. Во время наших родителей, бабушек такого не было, а сейчас — это масс-медиа, шоу-индустрия и у артистов есть возможность проявиться себя.
— На таких проектах 50% успеха зависит от выбранной композиции. Вы пели красивую песню «Три года ты мне снилась». Почему исполнили именно ее?
— Вообще, я не очень хотел петь эту песню. Музыкальные редакторы дают регламент – 50% русских и 50% зарубежных песен. Ты предлагаешь им композиции, они выбирают, что ты будешь петь. Из русских я предлагал песни и А’Студио, и Мурата Насырова, и Николая Носкова. «Три года ты мне снилась» была практически последней в этом списке, поставил ее, так, на всякий случай. Нет, она мне нравилась, но я бы спел ее в последнюю очередь. Когда они ее увидели, сказали: «О, вот эту песню и давай». Я говорю, да ладно, вы чего, прикалываетесь? Может я лучше спою Сэма Смита, Элтона Джона, что-нибудь такое… А они такие: нет!
— Вы расстроились?
— Немного расстроился. Понимаете, эта песня спокойная, не вокальная. Я не знал, что в ней можно сделать такого, чтобы показать свои вокальные возможности и при этом не исковеркать ее.
— Но у Вас получилось и это оценили.
— Да, я переделал аранжировку, отдал музыкантам, чтобы они сыграли ее именно в такой манере. И вокал я тоже пересмотрел. Получилось то, что получилось.
— Готовитесь к этапу поединков на «Голосе»?
— Да, репетиции уже идут полным ходом. Встречались с Ани Лорак. Нам подобрали песню и оппонентов, с которыми будем петь. И хочу сказать, что они очень грамотно и правильно это сделали.
— А что именно, это, конечно, большой секрет?
— Пока да.
— А маленький секрет хоть раскроете?
— (смеется) Могу сказать, что я буду петь с девушкой. Мы исполним песню из репертуара Земфиры. Это совершенно не дуэтная песня. Она трудная в эмоциональном плане, в ней очень глубокий смысл и ее перепеть трудно. Вообще Земфиру сложно перепеть.
— Что будет после проекта, когда Вы выиграете? Очень надеемся, что так оно и будет. Какие планы?
— Честно говоря, с одной стороны хочется выиграть, а с другой… Если я вылечу, я не буду сильно расстраиваться, скажем так. Потому я понимаю, что это будет опять контракт, какие-то обязательства. А у меня уже есть контракт с «Invois», два контракта я не смогу совмещать. Показать, заявить о себе с самой хорошей стороны, если у меня получится, мне этого достаточно.
— А свой первый концерт Вы помните?
— Часто выступал на праздничных концертах в День города во Владикавказе. Но мой самый первый большой концерт проходил в рамках конкурса, он назывался «Радуга Кавказа». Мне было тогда всего 12 лет. В этом конкурсе участвовал и Тимур Илаев — сейчас он солист театра оперы и балета в Осетии. Тогда жюри никак не могли определиться, кому из нас отдать первое место. В итоге сделали два первых места. Так мы с ним и подружились. Когда узнал, что он еще и народными осетинскими инструментами занимается, я был в восторге. Он очень талантливый.
— А кто был Вашим наставником? Кто увидел и понял, что у Вас талант, который нужно продвигать и помогать?
— Первой была бабушка. В детстве она вычислила во мне какие-то задатки и стала их развивать. Она музыкант и часто брала с собой на работу в музыкальный колледж. Я с ней на лекциях сидел, на задних партах. Она увидела во мне воплощение своей мечты. Музыкальными инструментами бабушка владела отлично, а вокальным искусством не очень. Поэтому она всячески поощряла и развивала меня, учила со мной разные песни. Благодаря этому во многом сегодня у меня неплохо все получается.
— А в своей 4-летней дочери Вы задатки увидели?
— К сожалению, увидел.
— Почему «к сожалению»?
— Я раньше тоже не понимал, почему все профессиональные исполнители против того, чтобы дети шли по их следам. Да потому что, во-первых, это каторжный труд. Кто говорит, что это легко, лукавит просто безбожно. Во-вторых, это ужасная рулетка. Нужно постоянно всем доказывать, что ты лучше. Это морально очень трудно! Поэтому я и не хочу, чтобы она в будущем профессионально этим занималась, а для себя, просто для развития, конечно, я не против.
— Вы ведь росли в творческой семье?
— Да, бабушка — музыкант, мама – хореограф. Она танцевала в ансамбле «Иристон» и даже в «Алане». Долгое время преподавала в 44-ой школе.
— Супруга, наверно, тоже музыкальная…
— Музыкальная (смеется). Мы познакомились с ней в Институте современного искусства. Учились на одном отделении, но я был старше на курс. Понимаете, творческие люди, всегда окружены другими творческими людьми… Жена тоже кстати выросла в творческой семье. Как-то так.
— А в Осетии Вы часто бываете? У Вас же есть здесь родные, наверняка…
— В Осетии я бываю не так часто, как хотелось бы. Прошлым летом отдыхали всей семьей в Верхнем Фиагдоне.
— Теперь у Вас будет больше поводов сюда приезжать. Будем ждать с концертами.
— Я буду только рад.
Беседовала Алена Хачирова.