• ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ВИДЕО
    • PODCAST
    • ИНТЕРВЬЮ
    • ReadVideo
    • LIVE ВИДЕО
    • БЛИЦ-ОПРОС
  • Аналитика
    • Статьи
    • Мнение
    • Прогноз
  • БЛОГИ
    • Аркадий Баринов
    • Дао Мисс Дзен
    • Илья Гатиев
    • Алан Татаров
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
    • Специальный репортаж
    • Назад в прошлое
    • Человеки рассуждают
    • Как в кино
    • Народная карта
    • Lifestyle
Меню
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ВИДЕО
    • PODCAST
    • ИНТЕРВЬЮ
    • ReadVideo
    • LIVE ВИДЕО
    • БЛИЦ-ОПРОС
  • Аналитика
    • Статьи
    • Мнение
    • Прогноз
  • БЛОГИ
    • Аркадий Баринов
    • Дао Мисс Дзен
    • Илья Гатиев
    • Алан Татаров
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
    • Специальный репортаж
    • Назад в прошлое
    • Человеки рассуждают
    • Как в кино
    • Народная карта
    • Lifestyle
 
Два героя самоизоляции

Два героя самоизоляции

26/05/2020
Аркадий Баринов

Аркадий Баринов

Жаль не удается найти мальчишку, чей радостный голос звучал в социальных сетях, получив при этом несколько десятков тысяч «лайков» и куда больше просмотров. От души хотелось пожать мягкую ладошку ученика, готового идти в школу, хоть маршем, хоть вприпрыжку бежать, чтобы широко улыбнуться всем учителям и обнять каждого из них. Такое желание дорогого стоит, но это вовсе не результат реформирования системы образования, а конкретный итог почти двухмесячной дистанционной учебы.

«Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа» — цитата из произведения великого Чехова довольно точно отражала эмоциональное состояние участников процесса дистанционного образования, к которому пришлось прибегнуть из-за введенного режима самоизоляции. От проблем, неожиданно возникших при использовании образовательных платформ, голова шла кругом, и могла легко слететь не только классическая шляпа, но и солидная норковая шапка не удержалась бы на своем месте. 

Педагогам республиканских школ, порекомендовали, в частности, поработать на таких образовательных платформах, как «uchi.ru», «zoom», «yaklass.ru», и это лишь краткий перечень из обилия интернет-ресурсов, созданных отечественными «айтишниками». Хлеб они, как выяснилось, едят не зря, но учеба в условиях самоизоляции сразу же натолкнулась на первую серьезную проблему, и это — каналы связи. Именно они и не выдержали резко взлетевшей нагрузки на инфраструктурные сети — ведь помимо учеников и педагогов, дома остались те, кому пришлось уйти в вынужденный простой.

День в интернете – это как день на скачках, когда ставишь на одну лошадь, а она и до финиша не дотянула. Так и здесь все происходило – долгая загрузка ресурса, постоянная перезагрузка «системника», хронические сбои, и нередко каждое касание клавиатуры вызывал нервотрепку. Тот, кто этого не испытал, это богатый человек, сохранивший миллиарды очень маленьких и крайне нужных клеток.

 Вторая проблема была связана с тем, что в республике никто толком не занимался длительным тестированием указанных платформ, и не особо задумывался, какие «подводные камни» подстерегают учителей, учеников и их родителей уже на практике. Теоретические курсы для педагогов были, но вряд ли скоротечное повышение квалификации может охватить или предсказать весь перечень проблем, преимущественно технического характера, до неприличия обнажившихся во время самоизоляции. Разобраться с ними, в лучшем случае может учитель информатики, а их в школах немного, и к каждому «руссоведу» его точно не приставить.

И сети, и курсы, естественно, уперлись в два главных фактора – время и деньги. Из этой же «оперы» и третий негатив в виде устройств приема и передачи данных. И здесь не секрет, что далеко не каждая семья в РСО-Алания, где есть дети школьного возраста, располагала персональным стационарным компьютером, ноутбуком, нетбуком или планшетом. 

Дистанционное образование предусматривает равенство участников процесса, а это значит, равный доступ к сетям и устройствам. И если следовать такому принципу, то ноутбук стоимостью от 20 до 25 тысяч рублей должен быть у каждого ученика, а их республике свыше 86 тысяч, и у каждого из более чем 8 тысяч педагогов. 

Все это, даже при четко проведенном тендере, обойдется, как минимум, в два миллиарда рублей – сумма заоблачная не только для нашего республиканского бюджета, но и скромных бюджетов северо-кавказских республик.  С деньгами все понятно, и даже если бы они фантастическим образом появились, то маловероятно было бы за пару приобрести 30-40, а то и 50 тысяч ноутбуков с лицензированным программным обеспечением на всем Северном Кавказе ввиду их фактического отсутствия в таких количествах.

Сегодня следует констатировать, что в инструментальном и технологическом плане систему дистанционного образования в период коронавируса буквально «на зубах» вытащили смартфон, подключенный к интернету, и мессенджер «Whatsарр». 

А теперь о людях, и сразу же об учителях, на которых выпала колоссальная нагрузка, независимо от предмета. Педагог не может работать ради галочки, и его главная задача в максимально доступной для учеников форме дать новый урок, и вместе с ним качественные знания.

Вкратце фотография рабочего дня учителя в условиях самоизоляции выглядела примерно следующим образом. Встать с утра пораньше, и еще раз внимательно оценить то, что нужно довести до детей, нанести последние штрихи в плане урока. Затем записать собственное видео с рассказом об изучаемой теме, сформулировать домашнее задание, и переслать все это по «ватсапу». Привычная классная доска осталась в прошлом, и в виртуальное пространство не вписывалась. 

Но организация дистанционной учебы без контроля теряет какой-либо смысл, а это значит, что нужно удостовериться в том, все ли ученики получили задание и поняли, что им предстоит. Все это желательно делать в первой половине дня, пока не накопилась предательская усталость.

Дальше, по идее, должен был идти период подготовки педагога к очередному уроку, но гладко он не проходил – всегда из двух-трех десятков учеников, как минимум, находились пять-шесть человек, у которых были вопросы и уточнения задания, и ставили они их посредством звонка или голосового сообщения по мессенджеру. Одним словом, обратная связь в действии, и уже ближе к вечеру, как из рога изобилия, на учительский смартфон начинали сыпаться уведомления о присланных домашних заданиях. Уведомления могли и приходить ближе к полуночи, опять — таки со ссылкой на слабый интернет. В итоге рабочий день педагога растягивался до запредельных часов, отражаемых двухзначной цифрой.

Каждую сфотографированную и присланную страницу из школьной тетради нужно было внимательно прочитать на дисплее телефона, и выставить оценку проделанной работе. Но не все происходило так просто. Прежде чем выставить оценку, и затем занести ее в электронный дневник, учителю приходилось в индивидуальном порядке каждому ученику присылать аудиофайл с указанием ошибок и разбором домашнего задания. Читал, к примеру, с дисплея телефона учитель русского языка и литературы текст сочинения по Достоевскому, и одновременно наговаривал аудио по «ватсапу», в котором указывал на недочеты в виде стилистических и орфографических ошибок. Затем этот файл отсылался ученику обратно. Результат подобного напряжения очевиден, и заключается в нарастающих проблемах со зрением. Как компенсировать такие потери? Понятно, что через бюджет, но бюджет – это не эспандер, который легко растягивается крепкими руками опытного преподавателя физкультуры.

Если ради здоровья не жалко собственных учительских денег и есть некоторая продвинутость в использовании «девайсов», можно было домашнее задание, полученное от каждого ученика, распечатать на принтере, красной пастой отметить ошибки, сфотографировать и отослать обратно. Но и здесь были «подводные камни» – неделя работы в таком прогрессивном формате истощила бы пачку бумаги и высушила ресурс картриджа, но приобрести новые расходные материалы невозможно. Во-первых, недопустимо нарушать режим самоизоляции, и во-вторых, торговые центры не работали.

Круг замкнулся, но не все так плохо, и нужно быть оптимистом. Судя по отзывам в тех же социальных сетях, и в беседах со знакомыми горожанами, родители, побывавшие в самоизоляции, и почувствовавшие вместе с детьми тяготы дистанционного образования, теперь большей частью солидарны в одном: труд учителя – это адский труд, правда, оценивается и оплачивается он не по-райски, причем от слова совсем.  

Такая солидарная оценка в эпоху коронавируса – вещь, безусловно, стоящая. И в правду — можно с отличием закончить СКГМИ, прекрасно знать высшую математику и мудреный «сопромат» (сопротивление материалов), но этого недостаточно для того, чтобы научить сына или дочь решать задачи с логарифмами, косинусами и усеченными пирамидами. Родитель с инженерным образованием легко их одолеет, но он не способен рассказать, как это ему удается, не способен пояснить, разъяснить и одновременно раскрыть суть единственно верной методики, приводящей к решению сложной задачи. Способен на это только учитель.

Поэтому прав тот самый неизвестный мальчишка, который ждет, когда, презрев эту самую социальную дистанцию, и изрядно надоевшую медицинскую маску, можно будет прибежать в школу, и обнять родного учителя. Это и будет желанная встреча двух героев самоизоляции, с которой можно и картины писать, и фотографии в сетях выкладывать. И осталось только дату уточнить – задача, вроде с одним неизвестным, но трудно ее назвать простой и легко разрешимой.       

Related Posts

Отсидевшие и латентные
Аркадий Баринов

Отсидевшие и латентные

04.05.2020

Участие ранее судимых граждан в прошедшем митинге обнажило проблему, к решению которой никто и не приступал Не воруй там, где...

Read more
Учительское усреднение и одеревеневшая зарплата

Учительское усреднение и одеревеневшая зарплата

13.02.2020
Последний день оплаты за свет на… «Титанике»

Последний день оплаты за свет на… «Титанике»

27.11.2019
Где мой дом, а где ваш ОДН?

Где мой дом, а где ваш ОДН?

30.10.2019
Путевые заметки Татарыча

Путевые заметки Татарыча

25.05.2019
Next Post
Ученые выяснили, как летел астероид, убивший динозавров

Ученые выяснили, как летел астероид, убивший динозавров

НОВОСТИ

В ресторане «Жемчужина» во Владикавказе произошел пожар, пострадавших нет

15:13 30/01/2023

МТС вводит комиссию за пополнение счета с помощью сторонних сервисов

15:59 30/01/2023

Аферист из Владикавказа продал три автомобиля, взятых в аренду

13:39 30/01/2023

На Черменском посту изъяли почти полкилограмма синтетических наркотиков

11:16 30/01/2023

Экс-глава АМС Дигорского района Марклен Кодзасов получил условный срок за растрату более 1,5 млн рублей из бюджета

11:05 30/01/2023

IT-деревню планируют построить в Северной Осетии

11:53 30/01/2023

ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ

В США собака научилась писать картины и заработала на них 20 тыс. долларов

13:45 16/02/2022

Коалы признаны исчезающим видом

13:32 14/02/2022

Редчайший черный бриллиант продан на аукционе за 4,2 млн долларов

15:53 11/02/2022

БЛОГИ

Аркадий Баринов

Аркадий Баринов

Два героя самоизоляции

Отсидевшие и латентные

Учительское усреднение и одеревеневшая зарплата

Последний день оплаты за свет на… «Титанике»

Где мой дом, а где ваш ОДН?

Налоги и нищеброды

Дао Мисс Дзен

Дао Мисс Дзен

Послевкусие – никак

Сколько стоит твоя скорбь? А сколько радость?

«Кто понял жизнь, тот не спешит…»

Закусите удила…

Заголовок Илья Гатиев

Дао Мисс Дзен

Илья Гатиев

Посты Илтьи Гатиева

«Буря инеем стенки стакана кроет»

INSTAGRAM

  • Во Владикавказе в ресторане «Жемчужина» произошло возгорание в вытяжной трубе, сообщает пресс-служба МЧС Северной Осетии.
🕊
Эвакуированы пять человек, пострадавших нет. 
🕊
На данный момент пожар ликвидирован. Горели кухня, вытяжка и кровля общей площадью 60 кв. м.
  • КрыльяTV — С 1 февраля МТС вводит для абонентов комиссию за пополнение баланса с помощью сторонних сервисов, сообщается на сайте компании.
🕊
Так, при пополнении счета картой других банков придется заплатить комиссию в 1% от размера платежа. При оплате через СБП она составит 0,4%.
🕊
Отмечается, что пополнение баланса этими способами влечёт для МТС дополнительные расходы, пишут «Аргументы и факты».
🕊
Бесплатной услуга останется в салонах оператора, а также при пополнении счета картой МТС банка или с помощью автоплатежа.
  • КрыльяTV — Полицейские задержали 25-летнего жителя Владикавказа, который подозревается в мошенничестве на три млн рублей с арендованными автомобилями, сообщает пресс-служба МВД по Северной Осетии.
🕊
По информации ведомства, молодой человек взял в аренду у специализированной фирмы два автомобиля Lada Granta и один автомобиль Lada Niva. Первое время он исправно вносил арендную плату, но позже перестал выходить на связь. В отделе полиции фигурант признал свою вину и сообщил, что все три автомобиля он продал в одну из соседних республик.
🕊
Сумма причиненного фирме ущерба составила порядка три млн рублей.
🕊
Уголовное дело по этому факту возбуждено по ч.3 и ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном и особо крупном размере). Фигуранту грозит до десяти лет тюрьмы.
  • КрыльяTV — Суд в Северной Осетии признал виновным бывшего главу администрации Дигорского района в растрате свыше 1,5 млн рублей из муниципального бюджета и приговорил его к трем годам лишения свободы условно с лишением права занимать руководящие должности в органах местного самоуправления и госвласти сроком на два года, сообщили «КрыльямTV» в пресс-службе УФСБ по республике.
🕊
Установлено, что Кодзасов, являясь должностным лицом, заключил с одной из коммерческих организаций договор купли-продажи бензина АИ-92 для расходования служебными автомобилями АМС. Между тем, как выяснилось, экс-чиновник заправлял этим бензином личные автомобили и автомобили своих родственников.
🕊
«В результате противоправных действий Кодзасова М.Д. местному бюджету МО Дигорский район Северной Осетии причинен материальный ущерб на сумму около 1 513 000 рублей, что в соответствии с примечанием к ст. 158 УК РФ признается особо крупным размером», — уточнили в ведомстве.
🕊
Бывший глава администрации осужден по ст.16 УК РФ (Присвоение или растрата).
🕊
В пресс-службе УФСБ добавили, что свою вину Кодзасов признал в полном объеме и возместил всю сумму нанесенного ущерба.
  • КрыльяTV — В Северной Осетии разрабатывают проект строительства IT-деревни, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
🕊
«IT-деревня будет включать в себя множество социальных объектов, таких как общеобразовательная школа, детский сад, различные спортивные комплексы. Наша цель — привлечь специалистов в сфере информационных технологий, к которым относятся не только программисты, специалисты, работающие над разработками разного рода систем и приложений, но и школьных учителей, университетских педагогов», — цитирует пресс-служба слова директора по развитию ООО «Цифровая Алания» и одного из авторов проекта Александра Нартикова.
🕊
По словам Нартикова, в настоящее время идет работа над созданием необходимого пакета документов для защиты проекта на республиканском инвестиционном совете, по итогам которого авторы готовы приступить к этапу строительства объекта.
🕊
Отмечается, что в случае реализации проекта, на его участников будут распространяться меры государственной поддержки и льготы, объявленные на федеральном уровне в отношении IT-специалистов – например, ипотечное кредитование под небольшой процент без первоначального взноса.
  • КрыльяTV — Новый учебник истории с разделом про специальную военную операцию (СВО) может появиться в школах РФ со следующего учебного года, сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.
🕊
«Учебник будет готов для старших классов уже в марте, надеюсь, что со следующего учебного года он будет уже в школах», — сообщил Кравцов во время лекции «О развитии суверенной национальной системы образования», видеозапись которой опубликована в понедельник в аккаунте Минпросвещения во «ВКонтакте».
🕊
Министр отметил, что раздел про цели и задачи СВО уже есть в программе курса по истории. В разрабатываемом учебнике причины и задачи военной спецоперации также будут изложены подробно, пишет ТАСС.
🕊
Ранее Кравцов сообщил, что рабочую группу по созданию нового школьного учебника по истории возглавил помощник президента России Владимир Мединский.

АРХИВЫ

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Дек    
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ВИДЕО
  • Аналитика
  • БЛОГИ
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • АДРЕС РЕДАКЦИИ: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Цоколаева, 9, офис 5
  • ТЕЛЕФОН: +7(960)400-22-77
  • E-MAIL: krilyatv@gmail.com
  • ВЕБ-САЙТ: krilyatv.ru

© 2018-2019 Мультимедийный информационно-аналитический портал 16+

Наименование издания: «Крылья».
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-72025 выдано РОСКОМНАДЗОРОМ 26.12.2017

Учредитель: ООО «Крылья».
Главный редактор: Хадарцева Л.Ч.
 
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ООО «Крылья») и при строгом наличии ссылки на ресурс. Для сетевых ресурсов – гиперссылка.

Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.

© Copyright © 2022 КрыльяТВ