Жители Северной Осетии стали чаще жаловаться на мошенников

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Владикавказ. 14 февраля. КрыльяTV — Количество жалоб жителей Северной Осетии в Банк России на действия кибермошенников выросло в два раза по сравнению с 2023 годом, до 27, сообщили «КрыльямTV» в пресс-службе республиканского отделения Национального банка.
«Всего в прошлом году жители региона обратились в Банк России 522 раза. Это на 10% меньше, чем годом ранее. Люди реже жаловались на страховые компании и чаще — из‑за мошенничества и блокировок счетов и переводов», — говорится в сообщении.
Уточняется, что большая часть обращений, а именно 62%, была связана с работой банков. Из них 15% касались блокировки счетов и отказов в проведении операции, 8% — случаев мошенничества, в том числе с использованием методов социальной инженерии.
«Жалобы на приостановку операций стали появляться после вступления в силу в июле прошлого года поправок в закон ″О национальной платежной системе″, который обязывает блокировать банковские карты и доступ к онлайн‑банкингу дропперам, то есть тем, кто занимается выводом и обналичиванием похищенных средств. Банки также должны замораживать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. В противном случае кредитной организации придется вернуть клиенту деньги в течение 30 календарных дней», — отметила управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии Ирина Дзиова.
Втрое по сравнению с 2023 годом снизилось число обращений в сфере страхования: жители Северной Осетии направили в Банк России 47 писем. Из них всего 28 касались ОСАГО. Для сравнения, годом ранее было подано 132 обращения относительно «автогражданки». Жалоб на страховщиков стало меньше в том числе из‑за того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус‑малус (КБМ).