В 2022 году россияне стали меньше покупать детское питание и товары гигиены для детей

12:28 31.01.2023

Владикавказ. 31 января. КрыльяTV — В 2022 году продажи детского питания и товаров гигиены сократились в натуральном выражении на 7,8% год к году, следует из данных исследовательской компании NielsenIQ.

Это стало следствием сразу двух кризисов — экономического и демографического, сообщает РБК.

Самое большое снижение потребления, по данным NielsenIQ, пришлось на такие виды детского питания, как фруктовое и овощное пюре — объем покупок снизился более чем на 20%. Продажи готовых напитков для детей упали более чем на 10%, молока — на 8,6%, подгузников — на 8,3%. Снижение потребления детского питания подтвердил и крупнейший российский производитель этой продукции — компания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»).

Эксперты объясняют такую динамику стремлением россиян к экономии, уходом западных брендов и снижением рождаемости. Во время предыдущего кризиса 2014-2015 годов россияне тоже снижали потребление товаров повседневного спроса, но тогда население оказалось не готово экономить на детях. Теперь же часть родителей действительно стали отказываться от покупки детского питания в пользу обычных продуктов, согласна президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

По данным Росстата, в январе-ноябре 2022 года рождаемость в России сократилась год к году на 6,8%.

Другие публикации

См все