Споры автовладельцев со страховыми компаниями передадут финомбудсмену
Финансовые уполномоченные начнут рассматривать с 1 июня споры автовладельцев со страховыми компаниями ОСАГО, ДСАГО и каско, сообщает пресс-служба отделения Нацбанка Северной Осетии ЮГУ Центробанка РФ.
«Финансовый омбудсмен призван помогать гражданам в решении спорных вопросов с финансовыми организациями в досудебном порядке. Он будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями водителей к страховой компании, которая нарушила обязательства страхового возмещения по договорам ОСАГО, вне зависимости от суммы, а также другие претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей», — говорится в сообщении.
Обращения автовладельцев будут рассматриваться бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг (посредников) к финансовой организации, и оперативно. Законом установлены жесткие сроки – 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для посредников.
По итогам рассмотрения обращений омбудсмен выдает решение, обязательное к исполнению. В случае если страховая компания его проигнорирует, ей выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом.
«В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами», — отмечает пресс-служба.
Подать обращение финансовому уполномоченному можно на его официальном сайте https://finombudsman.ru/.
Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между автовладельцами и страховыми компаниями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.
Между тем, как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на правозащитников, не исключено, что граждане будут формально относиться к обращению к финомбудсмену, поскольку выгода от похода в суд с претензией к страховщику по-прежнему остается — финуполномоченный, в отличие от суда, не вправе взыскивать штрафы в пользу клиента страховщика по закону о защите прав потребителей.
Старт работы нового института обеспечит взнос Центробанка в размере 3 млрд рублей.