Глав регионов обяжут креативить
Владикавказ. 18 сентября. КрыльяTV – Анализ телеграм-каналов и аккаунтов в соцсетях губернаторов показывает однообразный контент, который не позволяет раскрыть личность глав регионов и увеличить их аудиторию, пишут в телеграм-канале «Незыгарь».
Практически все телеграм-каналы губернаторов и глав национальных республик построены по принципу отчетности и демонстрации своих достижений и управленческой активности (совещания, поездки в Москву, поездки по регионам, международная активность, досуг).
Еще одним направлением позиционирования является поздравление россиян с федеральными праздниками, а также посты, посвященные локальным или профессиональным праздникам.
Такое ведение соцсетей характеризуется технократическими задачами и выстроено в парадигме «власть должна работать на простых граждан», что предполагает регулярные посты-отчеты о своей эффективности.
В то же время интерес к таким телеграм-сообщениям достаточно ограниченный: в основном он характеризуется небольшой частью политизированных граждан, а львиную долю подписчиков составляют бюджетники и чиновники региональных и муниципальных органов власти.
При этом, по мнению аналитиков, телеграм-каналы станут интереснее и популярнее, если в них будут рассуждения об управленческой логике губернаторов или о факторах принятия тех или иных решений.
Как показывают фокус-группы, есть запрос на эффективную и справедливую политику, а также жесткую борьбу с коррупцией среди бюрократов различного уровня.
Еще один аспект – восприятие голосов недовольства и прием жалоб. Как показывает практика, многие губернаторы минимизировали такой формат как личный прием граждан, хотя факторы социального недовольства воспринимаются всеми главами регионов посредством закрытой социологии и аналитики ЦУР, находя свое отражение в позиционировании.