Нацбанк сообщил, как не стать жертвой мошенников

15:37 21.06.2019

Владикавказ. 21 июня. КрыльяTV — Телефонные мошенники научились имитировать звонки из банков, чтобы не попасться на их уловку, необходимо следовать простому правилу — самому перезванивать в банк, предупреждает пресс-служба отделения Национального банка Северной Осетии Южного главного управления ЦБ РФ.

Киберпреступники используют специальную программу, которая скрывает настоящий номер звонящего, а человек, которому звонят, видит на экране реальный номер банка.

«Если следовать простым правилам, можно избежать проблем. Для начала удостоверьтесь, что это действительно сотрудник банка. Уточните его ФИО, название подразделения и сообщите, что перезвоните сами»,- говорится в сообщении банка.

В Нацбанке советуют, не делать обратный набор. Лучше ввести номер горячей линии банка вручную и попросить соединить со звонившим сотрудником. Телефон горячей линии указан на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.

«Осторожность может спасти ваши накопления. Даже если представившийся сотрудником банка человек обращается к вам по имени и отчеству, не следует ему доверять. Ваши данные он мог получить из открытых источников или с помощью фишинга»,- остерегает пресс-служба.

Мошенники предпочитают звонить в то время, когда человек обычно расслаблен – поздним вечером, ночью или ранним утром, а то и в выходные. «Сотрудник банка» сообщает о подозрительной операции и просит клиента произвести некоторые действия во избежание негативных последствий.

В случае, если вы все-таки сообщите мошеннику секретную информацию: данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк вы не сможете. Поэтому стоит придерживаться основных правил финансовой безопасности. 

Банк России напоминает, что при выявлении подозрительных транзакций банк может приостановить ее на срок до двух суток. За это время клиенту необходимо либо подтвердить операцию, либо отменить ее. Это решение нужно принять в течение 48 часов — времени достаточного, чтобы все обдумать и не спеша самостоятельно позвонить в банк. Если же клиент не принимает никакого решения, через двое суток банк автоматически снимает блокировку, и операция проводится.

Другие публикации

См все