• ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ВИДЕО
    • PODCAST
    • ИНТЕРВЬЮ
    • ReadVideo
    • LIVE ВИДЕО
    • БЛИЦ-ОПРОС
  • Аналитика
    • Статьи
    • Мнение
    • Прогноз
  • БЛОГИ
    • Аркадий Баринов
    • Дао Мисс Дзен
    • Илья Гатиев
    • Алан Татаров
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
    • Специальный репортаж
    • Назад в прошлое
    • Человеки рассуждают
    • Как в кино
    • Народная карта
    • Lifestyle
Меню
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ВИДЕО
    • PODCAST
    • ИНТЕРВЬЮ
    • ReadVideo
    • LIVE ВИДЕО
    • БЛИЦ-ОПРОС
  • Аналитика
    • Статьи
    • Мнение
    • Прогноз
  • БЛОГИ
    • Аркадий Баринов
    • Дао Мисс Дзен
    • Илья Гатиев
    • Алан Татаров
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
    • Специальный репортаж
    • Назад в прошлое
    • Человеки рассуждают
    • Как в кино
    • Народная карта
    • Lifestyle
 
Два героя самоизоляции

Два героя самоизоляции

26/05/2020
Аркадий Баринов

Аркадий Баринов

Жаль не удается найти мальчишку, чей радостный голос звучал в социальных сетях, получив при этом несколько десятков тысяч «лайков» и куда больше просмотров. От души хотелось пожать мягкую ладошку ученика, готового идти в школу, хоть маршем, хоть вприпрыжку бежать, чтобы широко улыбнуться всем учителям и обнять каждого из них. Такое желание дорогого стоит, но это вовсе не результат реформирования системы образования, а конкретный итог почти двухмесячной дистанционной учебы.

«Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа» — цитата из произведения великого Чехова довольно точно отражала эмоциональное состояние участников процесса дистанционного образования, к которому пришлось прибегнуть из-за введенного режима самоизоляции. От проблем, неожиданно возникших при использовании образовательных платформ, голова шла кругом, и могла легко слететь не только классическая шляпа, но и солидная норковая шапка не удержалась бы на своем месте. 

Педагогам республиканских школ, порекомендовали, в частности, поработать на таких образовательных платформах, как «uchi.ru», «zoom», «yaklass.ru», и это лишь краткий перечень из обилия интернет-ресурсов, созданных отечественными «айтишниками». Хлеб они, как выяснилось, едят не зря, но учеба в условиях самоизоляции сразу же натолкнулась на первую серьезную проблему, и это — каналы связи. Именно они и не выдержали резко взлетевшей нагрузки на инфраструктурные сети — ведь помимо учеников и педагогов, дома остались те, кому пришлось уйти в вынужденный простой.

День в интернете – это как день на скачках, когда ставишь на одну лошадь, а она и до финиша не дотянула. Так и здесь все происходило – долгая загрузка ресурса, постоянная перезагрузка «системника», хронические сбои, и нередко каждое касание клавиатуры вызывал нервотрепку. Тот, кто этого не испытал, это богатый человек, сохранивший миллиарды очень маленьких и крайне нужных клеток.

 Вторая проблема была связана с тем, что в республике никто толком не занимался длительным тестированием указанных платформ, и не особо задумывался, какие «подводные камни» подстерегают учителей, учеников и их родителей уже на практике. Теоретические курсы для педагогов были, но вряд ли скоротечное повышение квалификации может охватить или предсказать весь перечень проблем, преимущественно технического характера, до неприличия обнажившихся во время самоизоляции. Разобраться с ними, в лучшем случае может учитель информатики, а их в школах немного, и к каждому «руссоведу» его точно не приставить.

И сети, и курсы, естественно, уперлись в два главных фактора – время и деньги. Из этой же «оперы» и третий негатив в виде устройств приема и передачи данных. И здесь не секрет, что далеко не каждая семья в РСО-Алания, где есть дети школьного возраста, располагала персональным стационарным компьютером, ноутбуком, нетбуком или планшетом. 

Дистанционное образование предусматривает равенство участников процесса, а это значит, равный доступ к сетям и устройствам. И если следовать такому принципу, то ноутбук стоимостью от 20 до 25 тысяч рублей должен быть у каждого ученика, а их республике свыше 86 тысяч, и у каждого из более чем 8 тысяч педагогов. 

Все это, даже при четко проведенном тендере, обойдется, как минимум, в два миллиарда рублей – сумма заоблачная не только для нашего республиканского бюджета, но и скромных бюджетов северо-кавказских республик.  С деньгами все понятно, и даже если бы они фантастическим образом появились, то маловероятно было бы за пару приобрести 30-40, а то и 50 тысяч ноутбуков с лицензированным программным обеспечением на всем Северном Кавказе ввиду их фактического отсутствия в таких количествах.

Сегодня следует констатировать, что в инструментальном и технологическом плане систему дистанционного образования в период коронавируса буквально «на зубах» вытащили смартфон, подключенный к интернету, и мессенджер «Whatsарр». 

А теперь о людях, и сразу же об учителях, на которых выпала колоссальная нагрузка, независимо от предмета. Педагог не может работать ради галочки, и его главная задача в максимально доступной для учеников форме дать новый урок, и вместе с ним качественные знания.

Вкратце фотография рабочего дня учителя в условиях самоизоляции выглядела примерно следующим образом. Встать с утра пораньше, и еще раз внимательно оценить то, что нужно довести до детей, нанести последние штрихи в плане урока. Затем записать собственное видео с рассказом об изучаемой теме, сформулировать домашнее задание, и переслать все это по «ватсапу». Привычная классная доска осталась в прошлом, и в виртуальное пространство не вписывалась. 

Но организация дистанционной учебы без контроля теряет какой-либо смысл, а это значит, что нужно удостовериться в том, все ли ученики получили задание и поняли, что им предстоит. Все это желательно делать в первой половине дня, пока не накопилась предательская усталость.

Дальше, по идее, должен был идти период подготовки педагога к очередному уроку, но гладко он не проходил – всегда из двух-трех десятков учеников, как минимум, находились пять-шесть человек, у которых были вопросы и уточнения задания, и ставили они их посредством звонка или голосового сообщения по мессенджеру. Одним словом, обратная связь в действии, и уже ближе к вечеру, как из рога изобилия, на учительский смартфон начинали сыпаться уведомления о присланных домашних заданиях. Уведомления могли и приходить ближе к полуночи, опять — таки со ссылкой на слабый интернет. В итоге рабочий день педагога растягивался до запредельных часов, отражаемых двухзначной цифрой.

Каждую сфотографированную и присланную страницу из школьной тетради нужно было внимательно прочитать на дисплее телефона, и выставить оценку проделанной работе. Но не все происходило так просто. Прежде чем выставить оценку, и затем занести ее в электронный дневник, учителю приходилось в индивидуальном порядке каждому ученику присылать аудиофайл с указанием ошибок и разбором домашнего задания. Читал, к примеру, с дисплея телефона учитель русского языка и литературы текст сочинения по Достоевскому, и одновременно наговаривал аудио по «ватсапу», в котором указывал на недочеты в виде стилистических и орфографических ошибок. Затем этот файл отсылался ученику обратно. Результат подобного напряжения очевиден, и заключается в нарастающих проблемах со зрением. Как компенсировать такие потери? Понятно, что через бюджет, но бюджет – это не эспандер, который легко растягивается крепкими руками опытного преподавателя физкультуры.

Если ради здоровья не жалко собственных учительских денег и есть некоторая продвинутость в использовании «девайсов», можно было домашнее задание, полученное от каждого ученика, распечатать на принтере, красной пастой отметить ошибки, сфотографировать и отослать обратно. Но и здесь были «подводные камни» – неделя работы в таком прогрессивном формате истощила бы пачку бумаги и высушила ресурс картриджа, но приобрести новые расходные материалы невозможно. Во-первых, недопустимо нарушать режим самоизоляции, и во-вторых, торговые центры не работали.

Круг замкнулся, но не все так плохо, и нужно быть оптимистом. Судя по отзывам в тех же социальных сетях, и в беседах со знакомыми горожанами, родители, побывавшие в самоизоляции, и почувствовавшие вместе с детьми тяготы дистанционного образования, теперь большей частью солидарны в одном: труд учителя – это адский труд, правда, оценивается и оплачивается он не по-райски, причем от слова совсем.  

Такая солидарная оценка в эпоху коронавируса – вещь, безусловно, стоящая. И в правду — можно с отличием закончить СКГМИ, прекрасно знать высшую математику и мудреный «сопромат» (сопротивление материалов), но этого недостаточно для того, чтобы научить сына или дочь решать задачи с логарифмами, косинусами и усеченными пирамидами. Родитель с инженерным образованием легко их одолеет, но он не способен рассказать, как это ему удается, не способен пояснить, разъяснить и одновременно раскрыть суть единственно верной методики, приводящей к решению сложной задачи. Способен на это только учитель.

Поэтому прав тот самый неизвестный мальчишка, который ждет, когда, презрев эту самую социальную дистанцию, и изрядно надоевшую медицинскую маску, можно будет прибежать в школу, и обнять родного учителя. Это и будет желанная встреча двух героев самоизоляции, с которой можно и картины писать, и фотографии в сетях выкладывать. И осталось только дату уточнить – задача, вроде с одним неизвестным, но трудно ее назвать простой и легко разрешимой.       

Related Posts

Отсидевшие и латентные
Аркадий Баринов

Отсидевшие и латентные

04.05.2020

Участие ранее судимых граждан в прошедшем митинге обнажило проблему, к решению которой никто и не приступал Не воруй там, где...

Read more
Учительское усреднение и одеревеневшая зарплата

Учительское усреднение и одеревеневшая зарплата

13.02.2020
Последний день оплаты за свет на… «Титанике»

Последний день оплаты за свет на… «Титанике»

27.11.2019
Где мой дом, а где ваш ОДН?

Где мой дом, а где ваш ОДН?

30.10.2019
Путевые заметки Татарыча

Путевые заметки Татарыча

25.05.2019
Next Post
Ученые выяснили, как летел астероид, убивший динозавров

Ученые выяснили, как летел астероид, убивший динозавров

НОВОСТИ

Малый и средний бизнес при поддержке государства способен быстро приспосабливаться к любым условиям — Артур Хадзарагов

18:59 18/05/2022

Пенсионер из Северной Осетии задержан за ложное сообщение об угрозе теракта

17:50 18/05/2022

Считаю, кладбища должны быть платными — Икаев

17:35 18/05/2022

Хищение электроэнергии для майнинга криптовалюты пресекли в Северной Осетии

17:51 18/05/2022

Госпитальное кладбище во Владикавказе может стать новым Мемориалом Славы

16:20 18/05/2022

Глава Владикавказа Икаев предложил устанавливать памятники событиям Великой Отечественной войны в Парке Победы

15:59 18/05/2022

ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ

В США собака научилась писать картины и заработала на них 20 тыс. долларов

13:45 16/02/2022

Коалы признаны исчезающим видом

13:32 14/02/2022

Редчайший черный бриллиант продан на аукционе за 4,2 млн долларов

15:53 11/02/2022

БЛОГИ

Аркадий Баринов

Аркадий Баринов

Два героя самоизоляции

Отсидевшие и латентные

Учительское усреднение и одеревеневшая зарплата

Последний день оплаты за свет на… «Титанике»

Где мой дом, а где ваш ОДН?

Налоги и нищеброды

Дао Мисс Дзен

Дао Мисс Дзен

Послевкусие – никак

Сколько стоит твоя скорбь? А сколько радость?

«Кто понял жизнь, тот не спешит…»

Закусите удила…

Заголовок Илья Гатиев

Дао Мисс Дзен

Илья Гатиев

Посты Илтьи Гатиева

«Буря инеем стенки стакана кроет»

INSTAGRAM

  • КрыльяTV — Один класс в школе и 11 групп в детских садах с обучением на осетинском языке откроются в Северной Осетии в новом учебном году, сообщила начальник отдела национального образования и языковой политики Минобрнауки республики Ирина Накусова.
🕊
«В новом учебном году в республике откроется один класс в школе и 11 групп в детсадах с обучением на осетинском языке. Полилингвальная модель обучения дает возможность получения начального общего образования на родном языке, встраивает изучение родного языка и родной литературы в общую логику учебного процесса, интегрируя их с другими учебными предметами и акцентируя таким образом их роль и значение», — сказала Накусова ТАСС.
🕊
Всего в республике функционирует 210 дошкольных образовательных учреждений. Из них на начало 2021-2022 учебного года в группах 67 детских садов реализуется полилингвальная модель образования. В республике также функционирует 8 полностью полилингвальных детских садов.
🕊
Также эта система образования реализуется в 23 общеобразовательных организациях республики. Из них в 19 школах — осетинско-русский вариант, а в 4 школах — русско-осетинский вариант. Всего классов 56, из них 10 классов — русско-осетинский вариант. Количество обучающихся — 937 человек.
🕊
Весь курс обучения призван способствовать формированию у детей элементарных навыков общения в ситуациях, естественных для детей данного возраста. Обучение языку происходит не теоретически, а в ходе участия в играх и сценках. У детей значительно активизировался словарный запас, улучшились навыки связных высказываний. «Необходимо отметить и тот факт, что в разы увеличилось количество детей, принимающих участие в конкурсах, акциях и различных мероприятиях, проводимых министерством», — отметила Накусова.
  • КрыльяTV — Следственные органы предъявили 60-летней жительнице Сунжы окончательное обвинение в даче взятки в 500 тыс. рублей должностному лицу для прекращения проверочных мероприятий в отношении нее, сообщает пресс-служба СКР по Северной Осетии.
🕊
По версии следствия, сотрудники регионального УФСБ выявили, что женщина присвоила себе пенсию умершего местного жителя. Затем она предложила сотруднику деньги, чтобы проверка в отношении нее прекратилась. Об этом было доложено руководству.
🕊
При передаче взятки ее задержали сотрудник регионального УФСБ.
🕊
Уголовное дело по «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий в крупном размере) направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.
  • КрыльяTV — Житель с. Раздольное Моздокского района предстанет перед судом за незаконный оборот алкогольной продукции, сообщает пресс-служба МВД Северной Осетии.
🕊
Во время обыска дома обвиняемого сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД республики обнаружили более 3 тыс. бутылок.
🕊
«Злоумышленник, используя поддельные этикетки и схожую с оригинальной тару, позиционировал незаконно произведенный алкоголь как продукцию известных российских брендов», — говорится в сообщении.
🕊
Анализ изъятого товара показал, что он не соответствует ГОСТу, а его употребление может причинить вред здоровью, а также привести к смерти.
🕊
Обвиняемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Его будут судить по ч. 1 ст. 171.3 УК РФ (незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
  • При исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции на Украине погибли два добровольца из Южной Осетии Ацамаз Джиоев и Ацамаз Бестаев. 
🕊
Ацамазу Джиоеву было 28 лет,  Бестаеву Ацамазу - 32 года. У обоих остались по двое детей.
  • Топонимическая комиссия МО Владикавказа не поддержала инициативу переименования улицы Ленина в улицу Каурбека Тогузова, передает корреспондент «КрыльевТV».
🕊
Как пояснила член комиссии Зита Салбиева, переименование улиц недопустимо.
🕊
Она также добавила, что присвоение имён именитых людей возможно только для новых улиц.
🕊
Напомним, председатель общественной организации «Ныфс» Валерий Газзаев направил главе Северной Осетии Сергею Меняйло и сити-менеджеру Владикавказа Вячеславу Мильдзихову обращение о переименовании улицы Ленина в улицу Героя Советского Союза Каурбека Тогузова.
🕊
Каурбек Тогузов — ветеран Сталинградской и Курской битв, последний из осетин Герой Советского Союза, доживший до 2009 года. За несколько месяцев до смерти он вёл колонну военных на параде 9 Мая. Ветерана похоронили на Аллее Славы.
  • КрыльяTV - Психолого-лингвистическое исследование, которое легло в основу административного дела в отношении блогера Батраза Мисикова (Sidamon) о возбуждении вражды, было раскритиковано независимым экспертом-лингвистом, сообщил «КрыльямTV» адвокат блогера Агубе Галуев.
🕊
«Мы заказали новое психолого-лингвистическое исследование у независимого эксперта в Москве, профессионализм которого не вызывает сомнений. Елена Новожилова является членом Палаты судебных экспертов им. Ю.Г. Корухова и автором магистерской диссертации в области уголовного судопроизводства. Что важно для нас, так это, что она обладает и филологическим, и юридическим образованием. Она указала на вопиющие ошибки исследования ООО «Луч». Её исследование станет допустимым доказательством на суде», — сказал он.
🕊
Напомним, блогера Sidamon намерены обвинить в пропаганде «превосходства русских над осетинами» и возбуждении ненависти к КПРФ и «государству» из-за поста о переименовании ул. Ленина во Владикавказе. К таким выводам пришли лингвисты ООО «Луч» Инна Кунавина и Оскар Кунавин, проанализировавшие текст публикации в блоге автора.
🕊
Между тем, в анализе московского эксперта (документ имеется в распоряжении редакции – k.tv), приводятся пять неоспоримых причин, по которым исследование Кунавиных не может считаться достоверным.
🕊
✅В исследовании отсутствует научная основа. То есть методы лингвистического исследования ООО «Луч» недостаточны для того чтобы прийти к достоверным выводам. Этот фактор является важнейшим аргументационным условием судебного заключения.

✅В структуре заключения есть логические нарушения. К примеру, некоторые выводы приводятся в введении, то есть до самого процесса анализа. Это ясно иллюстрирует, что выводы предрешены до начала исследования.
🔴🔴🔴Продолжение читайте на нашем сайте и в телеграм. Ссылка в сториз.

АРХИВЫ

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Апр    
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ВИДЕО
  • Аналитика
  • БЛОГИ
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • АДРЕС РЕДАКЦИИ: РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста 83, оф.56
  • ТЕЛЕФОН: +7(960)400-22-77
  • E-MAIL: krilyatv@gmail.com
  • ВЕБ-САЙТ: krilyatv.ru

© 2018-2019 Мультимедийный информационно-аналитический портал 16+

Наименование издания: «Крылья».
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-72025 выдано РОСКОМНАДЗОРОМ 26.12.2017

Учредитель: ООО «Крылья».
Главный редактор: Хадарцева Л.Ч.
 
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ООО «Крылья») и при строгом наличии ссылки на ресурс. Для сетевых ресурсов – гиперссылка.

Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.

© Copyright © 2018 КрыльяТВ